Там затрагивались исключительно злободневные темы, брались интереснейшие интервью. Лично мне даже в детстве очень интересно была смотреть, как раскрываются важные вопросы. Это тем более удивительно, как он ухитрялся заинтересовать аудиторию самых разных социальных и возрастных категорий.
Когда я готовил эту статью, прочитал в Интернете, что и программу «угадай мелодию» тоже придумал Листьев, это был, по всей видимости, проект, который изначально не был рассчитан на то, что он будет ведущим. Уж очень программа была развлекательной. И тем не менее, по тем временам, она являлась яркой и увлекательной.
Если говорить в общем обо всех проектах Влада (именно такую форму имени он предпочитал, никогда не чувствуя себя «звездой» телевидения, никогда не стремясь возвышаться над другими), у них не отнять определённой степени познавательности и такой редкой и тёплой душевности, способной объединить самых разных людей.
На нашем сайте уже была размещена информация о наручных часах «Montana», которые в 90-х были «атрибутом престижа и взрослости» для каждого парня. Но были в то время и другие часы: одни из них показывали «солидность» носителя, другие же — попросту время. Ко второй группе можно отнести легендарные часы с кукушкой. Нет-нет, уважаемые представители поколения миллениума, эта вещь - вовсе не пережиток седой старины, а часть интерьера 90-х. Конечно, не у многих в доме висели такие часы. Но, например, я помню, как из деревянного домика «вылетала» кукушка и сообщала нам о времени. Еще у этих часов были тяжелые гирьки в виде шишечек. Их требовалось регулярно подтягивать. Теперь часы с кукушкой можно смело отнести к категории «ретро», но, согласитесь, было в них что-то сказочное.
В 90-е годы очень популярными были электронные настольные часы. в них был встроен будильник, поэтому, как правило, они занимали место где-нибудь на прикроватном столике либо тумбочке! Будильником они были прекрасным не только потому, что вовремя подавали громкий сигнал, но и потому, что не давали уснуть тем, кто слит чутко. Зеленые цифры на экране горели даже в темноте, а «две точечки» - разделитель часов и минут - неустанно мигали, действуя на нервы желающим погрузиться в объятия Морфея.
Эти электронные часы включались в розетку. Аналогичные приборчики на батарейках появились несколько позже.
Наверное, проблема раннего подъема всегда будет актуальной для человечества. По крайней мере, в 90-х ее решали разными способами. Помню, как появились первые китайские электронные будильники на батарейках. Они были небольших размеров с кнопочкой наверху. Предприимчивые китайские разработчики предусмотрели в них даже такую функцию, как «голосовое» сообщение о времени. Скажу честно, русский язык «на китайский нанер» нас очень забавлял. Мы специально ждали, когда на электронном табло высветится цифра «6», чтобы нажать на клавишу голосового сообщения. Причиной такого поведения было «шепелявое произношение» будильника. Вместо «шестнадцать часов сорок шесть минут» приятный женский голос говорил: «Фестнадцать часов сорок Фесть минут!
Те же, кто по каким-либо причинам не имел дома будильника, пользовались для своевременного подъема телевизором! Точнее, встроенным в него таймером. На модных тогда телевизорах «Daewoo», «Samsung» и «Toshiba» можно было установить желаемое время включения. Иногда это было удобно, но иногда даже вызывало испуг. Представляете, каково, например, проснуться под звуки сирены и крики «Тревога». А ведь бывало и такое - по TV показывали не только позитивные сюжеты.
В моде 90-х была, Её Величество, многофункциональность!
В 90- годах пользовались большим спросом и электронные наручные часы. Они были разных видов и размеров, Для девочек были яркие небольшие часики, для мальчиков - громоздкие часы черного и серого цветов.
Помню, что носить часы на руке было очень «солидно» для школьников. Например, на моей ручке красовались беленькие часики с нарисованной розовенькой кошечкой. Почему автор изобразил славного зверька в таком странном цвете, я не задумывалась. Но часы с милым «мутантом» носила с удовольствием.
Позднее в продаже появились мужские многофункциональные часы в них был встроен калькулятор. Кнопочки для ввода цифр были настолько маленькими, что нажимать на них приходилось спичкой или обратной стороной стержня от шариковой ручки. Но подобные неудобства не смущали школьников 90-х! Они гордо клали руку с чудо-часами на парту и, прикрываясь от учителя, решали сих помощью примеры. Правда, такие часы потом все чаще оказывались у учителя, который возвращал их родителям «модного» ученика, но это уже совсем другая история.
Часы — эта необходимая для каждого из нас вещь, но теперь их наручный аналог все чаще заменяют мобильные телефоны. Средства мобильной связи многие используют и в качестве будильников. Найти же модернизированную замену настенным часам на батарейках пока не удалось, хотя. Никто не знает, куда прогресс шагнет.
Социальная реклама 90-х: «Помаши рукой маме!»
Железная дорога. Строительство, Две очень пожилых женщины работают весьма тяжёлыми инструментами. Одна из них падает от усталости или от тяжести брошенных её напарницей обидных высказываний
- Ну-ка вставай! Ты чё, окочурилась, что ли? На что ты мне такая дохлая нужна?!
После этого они уже обнимались и пели песни. В конце подпись: «Дай вам Бог здоровья».
Социальная реклама — одно из самых интересных и вместе с тем — необычных явлений 90-х годов. Многие сюжеты до сих пор остаются для нас загадкой, да и вообще её цель не всем до конца понятна. Но ясно одно: создателями её двигали весьма благородные побуждения: заставить нас задуматься о вечных ценностях через такие неожиданные, такие порой «тяжёлые», но всё-таки реалистичные сюжеты.
Один из них был описан выше, Этот ролик мне запомнился почему-то больше всего. Показалось, что смысл был примерно следующий: несмотря на всю внешнюю грубость, трудовой народ достоин похвалы и уважения. А у вас есть предположения относительно того, что хотели сказать создатели?
Второй показательный пример — ролик со ставшей крылатой фразой «Дима, помаши рукой маме!
Примечательна ситуация тем, что Дима стоит на посту возле Мавзолея, в виду чего шевелиться ему; очевидно, было нельзя. Но собравшиеся рядом наблюдатели, в числе которых родственники, настойчиво требуют того, чего никак нельзя делать «по уставу». Ещё бы - Дима даже писать домой перестал, а мама-то ждёт! Уже картошку скоро начнёт копать! Сначала Дима просто направляет взгляд в сторону мамы, но в глазах что-то такое отражается. Даже не знаю, как выразить. Отчаяние, что ли? Расстройство от своей безалаберности, забывчивости? А позднее он даже прослезился и, после настойчивых требований толпы, всё-таки сдаётся, «Помни о близких» - призывал этот ролик. Здесь всё как раз ясно и прозрачно: Семейные ценности должны быть выше «служебных»
Нельзя не вспомнить также о влюблённой паре, которая присутствует на концерте группы ДДТ, Шевчук поёт свою песню, народ, как это было принято, вопит, прыгает. А эта парочка стоит как бы отдельно от других, пытаясь робко жестикулировать, как все остальные зрители, Затем они начинают разговаривать. но жестами. Внизу картинки идёт перевод с жестового языка. Парень обращается к девушке:
— Тебе нравится?
— Да, очень. Песня такая красивая, - отвечает та
— Тебе хорошо видно? Садись ко мне на плечи,
— Ты что? Неудобно.
— Я тебя люблю:
— А я тебя — нет.
Девушка отворачивается, но тут же поворачивается к нему снова и поправляется.
— Я тебя очень, очень, очень люблю
Они обнимаются, Шевчук удивлённо смотрит на всё это. И продолжает своё: «Далеко, далеко.». Подпись «Я люблю» здесь более чем красноречива.
Такие «родные» привычки из 90-х
Смотрю с балкона на пустую детскую площадку и удивляюсь: «Отчего же она опустела? Вроде бы и детей в многоэтажках немало, но почему-то никого не видно.». А все потому, что современные родители боятся отпускать детишек «во двор»: пусть уж лучше возле монитора сидят, либо на занятия танцами (вокалом, плаванием, иностранными языками итд.) ходят. Страшно подумать, но сегодня дети, живущие в соседних многозтажная, объединенных одной детской площадкой, могут даже не знать друг друга! Разве такое было возможна во времена нашего детства? Вспомните, как мы шумно и весело проводили время во дворе! Во сколько странных, но увлекательных игр мы играли! Помните, как мы стучали мячиком 06 стену и прыгали через него. Это занятие называлось «играть в козла». А как прыгали в резиночки и доходили даже до 4-го кона, когда «держатели резинки» поднимали ее на уровень пояса? А «дворовые привычки»? Помню, как те детишки, у которых мама и папа были днем на работе, выходили гулять с ключом на шее. Тогда такое «украшение» считалось показателен самостоятельности: Кроме того, практично было; ребенок мог бегать, прыгать, играть и при этом не ронять ключ от квартиры, который был надежно зафиксирован шнурочком на шее.
Была и еще одна «привычка», связанная все стем же ключом Многие оставляли его просто под половицей. Беспечно? Может быть. Но, тем не менее, пюди 90-х часто проделывали эту «процедуру».
«Вася, домооой!» - «Ну, маам, я еще чуть-чуть, погуляяяю!»
Интересно, наверное, было наблюдать за громкими «диалогами» «отцов и детей», которые повторялись ежедневно, «Вася, домооой!», - кричала мама, высунувшись из окна и, что самое интересное, на каком бы удалении Вася не находился, он этот призыв слышал!!! «Громкая связь» не прекращалась: «Ну, мааам! Я еще чуть-чууууть», «Иди домой, кушать пора!» - «Ну, я еще десять минут». Свидетелями таких «переговоров» были все соседи А еще интереснее было, когда непосредственный ребенок вопрошал: «Мааам, а можно я с Сашей приду, а то у него родители еще с работы не вернулись?».
Забавной была И «детская привычка», которая называлась «сбегать попить». Вдоволь набегавшись с друзьями по двору, все мы вдруг вспоминали о водичке или компоте. «Пойдем к тебе - чего-нибудь попьем», - предлагал кто-нибудь из приятелей, «Нет, ко мне лучше не надо, а то меня домой ЗАГОНЯТ». Странное словосочетание «домой загонят», наверное, вообще можно отнести к «детским идиомам» 90-х годов.
«ОчУмелые ручки», или «творчество всегда в цене»
Каждый ребенок 90-х обязательно пытался сделать что-нибудь «своими руками». Кто-то посещал «кружок» «мягкой игрушки» и регулярно дарил маме подушечки для иголочек или цветных «монстриков» самостоятельно сшитых из ткани. Кто-то любил делать кашпо и панно, терпеливо изучая разновидности узлов в макраме. А. нальчишки 90-х очень любили заниматься выжиганием по дереву или чеканкой. Помню, что «выжженные картины» были практически в каждом доме. На видном месте в кухне висела разделочная доска с выжженным изображением какого-нибудь кораблика, «А это наш Вася нарисовал!» - с гордостью говорила мама всем гостям, случайно зашедшим на кухню.
Кстати, раз уж речь зашла о кухонном пространстве 90-х, то на этой теме нужно остановиться отдельно. Помните, как мы любили наклеивать переводилки на кухонные шкафчики? Тогда это считалось обязательным элементом интерьера! На мойке стояла банка с содой и лежали «губки», сделанные из старых вещей. Часто «губки» делали из порвавшихся капроновых колготок.
Многофункциональные чулки и колготки
Капроновые колготки — это не просто предмет одежды, это бытовая необходимость 90-х годов! Мало того, что предприимчивые женщины умудрялись зашивать дырочки на капроне или хотя бы «фиксировать» их лаком или клеем, так еще и из колготок делались «нитки» для вязания ковриков!!! Помню, что вязаные крючком из порезанных колготок кругленькие коврики я часто видела в клозетах и прихожих своих друзей. У нас же такой хендмейд долго лежал перед входной дверью.
А ещё меня часто пугали заполненные луком капроновые колготки, которые хранились в кладовке! При тусклом свете казалось, что это чьи-то порядком изуродованные ноги. Наверное, с содроганием на них смотрела не только я, ведь родители многих моих друзей предпочитали сохранять лук таким же способом!
вольшинство привычек из 90-х уже не актуально сегодня. Наверное, мало кто из современных людей подчеркивает красным фломастером в телепрограмме те передачи, которые хотелось бы посмотреть; мало кто носит под платьем комбинацию, мало кто украшает гриф гитары бантом. Да что там «мало кто», - скорее всего, уж и вовсе — «никто». Новому поколению не понять старых привычек, но, согласитесь, именно они демонстрируют широту ума русского человека) его смекалку и изобретательность.
Мультфильмы детства: «Вокруг света за 80 дней», «Суперкнига»
Вспоминал недавно, какие ещё мультики в детстве любил, анализировал, почему. И вот как получается. Многие из них были как бы по одному шаблону, но обязательна с какой-нибудь «изюминкой». Другие — вовсе оригинальные, без каких-либо аналогов. Ну, и почти все учили добру, ставших популярными ещё в 90-х Бивиса и Батхада (равно как и Симпсовнов) в расчёт не принимаю — это уже был первый шаг к сегодняшней деградации.
Просматривал заставки на сайте. И действительно немного повеяло ностальгией по времени, когда мультики нельзя было смотреть в любое удобное время в любом количестве по Интернету. Тогда звук этих заставок означал своего рода праздник. Имею в виду, прежде всего, мультсериалы, хочется поговорить здесь о сюжете и героях некоторых из них.
Весьма тепло вспоминается серия мультфильмов «Вокруг света за 80 дней», где Филлеас Фогг брался за 80 дней «обогнать» землю. Таких мультфильмов было несколько. В одном из них присутствует дурковатый помощник Паспарту. Им неизменно противится мистер Фикс Фогг хочет жениться на Бленди Мейз — племяннице человека, который, в свою очередь, делает всё, чтобы этого не произошло.
Вообще-то его ещё при Советском Союзе начали показывать, однако потом повторяли, по-моему, даже не один раз. В 90-е тоже: И что самое потрясающее, хотя я мультфильм смотрел в очень несознательном возрасте, до сих пор помню, что Фогг был весьма предусмотрителен, поскольку всегда брал с собой именно те вещи, которые понадобятся в этой серии. А мистер Фикс запомнился тем, что всё время говорил сам себе: «Есть ли у Вас план, мистер Фикс?» Фраза у нас в семье одно время даже стала крылатой. Понятно, что, несмотря на все его коварные планы, предусмотрительность главного героя побеждала. А Ласпарту исполнял роль, подобную той, что обычно выполняют помощники детективов вроде доктора Ватсона. Он только и знал, что удивлялся находчивости Фогга и всегда повторял: «Ну и ну!».
Интересно, что в 90-е на каком-то из центральных каналов крутили другую мультипликационную версию известного в прошлом литературного произведения Жюля Верна. Это было совместное производство Японии и Испании, а «в главных ролях» были «неведомы зверюшки», похожие, в большинстве, на собак. Только там Фоггу помогал слуга Ригодон. запомнилось, что Фогг в этом сериале был не только невероятно пунктуальным, точным, но и немного жёстким. До сих пор помню, как он смешал кофе и молоко, попробовал, что получилось, и сказал: «Ещё дее капли молока — и всё будет в порядке». (Возможно, не дословно.) А в отношении пунктуальности он был полный «маньяк»: всё должно было быть минута в минуту. И именно это в конечном итоге ему помогает. Что х, забавно немного, но всё-таки поучительно.
Ещё один поучительный и познавательный мультсериал 90-х — «Суперкнига» (потом был «Летающий дом» - что-то вроде продолжения).
Это сейчас я бы поспорил по поводу трактовки некоторых эпизодов Библии, Да и сама идея забросить современных детишек в мир библейских историй, кажется, имвет некоторый сомнительный оттенок. Однако, несомненно, создателями мультсериала про Кристофера и Джой (и их игрушку, Робика) двигали лучшие побуждения — популяризировать Библию среди детей. И, по большей части; думаю, им это удалось, Затрагивались там разные библейские истории — от Адама до Иисуса Христа (по-моему, в произвольном порядке). И эти истории тоже были каким-то образом связаны с повседневной жизнью героев и имели поэтому поучительную функцию. Впечатляло, как светилась Библия, как туда «ныряли» Кристофер и Джой. На немного смущало, когда на фоне Иисуса Христа, например, бегал робот, и люди древности ничуть не удивлялись.
Из представленных на сайте (есть тут треки заставок) помню ещё «Пиф и Геркулес», эпопею про Кота Феликса, только тогда я уже немного вырос из них, они всё-таки на более младшую аудиторию были рассчитаны. Однако и там есть своё очарование. Помню, как зачастили ещё на ОРТ и других центральных каналах японские сериалы про роботов, которые с помощью разных технических секретов могли победить «зло». Поначалу - интересно, потом слегка поднадоело. Однако, что забавляло, так это невероятно широкие глаза у героев — недостижимая мечта для «бедных» японцев.
Некоторые многосерийные мультики были построены по принципу завершённости каждой серии, где один и тот же герой попадает в разные ситуации. Этот герой либо неудачливый (Дональд Дак), либо позитивный и ловкий (Микки Маус, Розовая Пантера), но непременно имеет характерные особенности, которые постоянно проявляются и создают комический эффект. Очень даже неплохо смотрелись приключения с Плуто и Гуффи. Однако, по каким-то общим детским впечатлениям, я бы отдал пальму первенства «Розовой Пантере».
Общение. Как это было?
Напиши мне письмо,
Хоть две строчки всего,
Чтобы я иногда
Прочитать мог его
Именно так (ну или примерно так) мы просили своих друзей из разных городов напомнить о себе. Вот такой был дефицит общения. И когда-то конверты с письмани были одним из способов общения, который почти поголовно использовало поколение 90-х.
Эх, было детство
Помните те времена, когда мы ездили в летние оздоровительные лагеря? Тогда для нас небо было без облаков, а дожди, как часть развлечения. Мы знакомились легко. Будь то девочка или мальчик. В общении были размыты значения социальных слоев и принадлежности к народам.
Последний день отдыха самый трогательный. Мы записываем здреса новых друзей, кропотливо выводя каждую букву и цифру, чтобы наше письмо дошло до нужного адресата. Потом покупаем конверты. А после этого каждый день заглядываем в почтовый ящик, самый что ни на есть настоящий ящик, железный, с номером на дверце. Когда вдруг видим долгожданное письмо, рвем белый конверт и начинаем читать, даже не доходя до квартиры. Складывали письма в коробочку и перечитывали, когда было особенно грустно.
А что теперь?
А теперь железный ящик заменили на электронный, Где не надо ждать письма неделю, И вместо одного нужного, приходит десять бесполезных рекламных писем. Теперь письмо не путешествует по городам и весям, прежде чем попасть к нам. Теперь нет возможности надорвать конверт, почувствовать запах чернил и прочитать все самое заветное, что друг хотел передать. Причём именно его почерком, что было особенно ценно.
А где мы собираемся с друзьями, чтоб что-то обсудить? В чате. В социальной сети. В онлайн - конференции. А раньше их заменяли подъезды. Те самые — с обписанными (в обоих смыслах) стенами и лифтами.
Когда было тепло, все скамейки у подъездов были заняты нами. Мы сидели на скамейках, на спинках скамеек, на заборе около скамеек, на турниках для выбивания ковров. Нас было много. Мы откладывали все и шли «поболтать с друзьями». Мы шутили, спорили, перебивали друг друга. И нам не надо было ждать, как сейчас, когда прочитают наше сообщение и напечатают что-то в ответ.
Когда погода не позволяла нам оставаться на улице; мы шли греться на лестничную клетку подъезда. Тогда не было этих пресловутых кодовых дверей и домофонов. Да и дверей у половины подъездов не было. Площадку выбирали ту, где стояла батарея, между первым и вторым этажом. И к теплу поближе, и к выходу. Ведь наши разговоры заходили так далеко, что мы не контролировали громкость голоса, и тогда на него выходили ворчливые старушки и выгоняли нас из подъезда.
Вместо плейера
Особенно любимым временем было лето. Мы открывали окна и включали музыку на всю громкость, чтобы на улице было хорошо слышно, колонки выставляли прямо в форточки или окна. Выходили к подъезду, где нас уже ждали друзья, и общались под музыкальное сопровождение «Руки вверх» или «Sccoter». Ох, как модно это было. Тогда почти из каждого окна играла своя музыка, Иногда, правда, гадость включали вроде «Сектора Газа».
Кто-то шел и подпевал, другие с недовольным лицом смотрели вверх, пытаясь найти источник раздражения. Сейчас так уже никто не делает, зачем. ведь все слушают музыку через телефон и плейер, и им все равно, что играет там, наверху.
Смена дислокации
Несмотря на то, что сейчас появляются все новые и новые способы общения через Интернет, живое общение ничто не может заменить. Даже телефон. Ведь раньше мы звонили друг другу только для того, чтобы договориться о встрече на улице. Набирали телефон (как правило, дисковый — надо было его крутить, телефоны на кнопках были «шиком) и спрашивали: «А Саша дома?» или: «П-зыте Сашу» (это уж кто как был воспитан), Если не было телефона, мы просто заходили к друзьям домой, И никаких предварительных звонков и договоренностей.
Сейчас это почти невозможно. Потому что сложно все стало. Теперь не ключик к человеку подбирать надо, а код, пароль. Причем очень сложный — даже хакер не разберется. Сейчас вместо почтового адреса мы записываем электронный, вместо номера телефона - номер ICQ, а вместо любимого места встречи - ссылку на аккаунт «вконтакте».
Даже программа Word подчёркивает слова «аккаунт»; как бы подталкивая нас вернуться в живое человеческое общение, в такое любимое нами прошлое, а любимые 90-е, годы нашего детства: И я ему за это очень благодарна.
Музыкальные композиции 90-х, или «Абсурд крепчал, а песни пелись»
Говорят, что музыкальные композиции в какой-то мере отображают время, в которое они создаются. В 90-к же на эстраде наступила полнейшая свобода. Над текстами особо и не трудились, Да, были, конечно; хорошие, глубокомысленные стихи; положенные на музыку. Но, согласитесь, под лирико-философские строки на дискотеке не «зажжешь», а в 90-е популярна была дискотечная музыка. Многие могут спросить: «А как же медленные композиции?», Действительно. Так называемые «медляки» тоже были, но и их тексты не отличались глубинными смыслами. Иногда «поэты-песенники» 90-я и вовсе выдавали на-гора полный абсурд, под который, не задумываясь, танцевал наш народ. А что поделать? Написание текстов в этот период превратилось в конвейерный бизнес.
«Cнегири — не гири», были б гирями — не взлетали бы.
Иногда, конечно, тексты перевираются слушателями. Например, когда я была совсем маленькой, то интерпретировала песню Алены Апиной по-своему, «Ой, Леха-Леха, не потерплю - подохну.» - пела я, не зная слова «подвох» (в оригинале эта строчка звучит: «Ой, Леха-Леха, не потерплю подвоха). Но бывали и изначально странные тексты. Например, любимая большинством деечонок 90-х группа «Иванушки» как-то спела: «Снегири — не гири, не замолишь, не заплачешь». Когда я услышала эти строки, то решила, что мне послышалось. Неоднократное переслушивание подтвердило, что эти птицы все-таки «не гири». Ну, что ж: «не гири», так не гири - Были бы гирями — не были бы птицами.
Не менее странным стал для меня и текст первой песни «Иванушек» «Тучи, как люди. Как люди они одиноки. Но все-таки тучи не так жестоки». Да, по степени жестокости тучам до людей, наверное, далеко. Но вот то, что они одиноки — это далеко не правда. Да, бывает на небе одна туча. Но гораздо чаще предстает картина, когда их много. Почему же тучи одиноки? И как отличить одинокую тучу от той, которая находится в компании другой тучи? В общем, уж слишком философски получилось.
«Руки вверх!», ноги впляс, а мозги навыворот
В 90-х была неимоверно популярна группа «Руки вверх!» И как их можно было не любить? Два симпатичных парня играют зажигательную музыку и поют наивные, но, как тогда казалось, очень жизненные песни. Сейчас переслушиваю их «гениальные творения» с улыбкой. Они нравятся мне только потому, что напоминают о прекрасном времени конца 90-х годов, о первой дискотеке и о той жизни, когда многое казалось новым и чрезвычайно интересным. А тексты-то, тексты. Особо не напрягались ребята. «Ай-яй-яй, девчонка, где взяла такие ножки?» - вопрос прямо скажем: риторический. Вот Вы Ваши ножки где взяли? На рынке купили? И что должна ответить та самая девчонка? Наверное, «Да так. Папа с мамой подарили. Вместе с остальной комплектацией».
Или еще более интересный спучай: «Стоят девчонки — юбки по колено, у перехода метрополитена. Вы ножете представить себе барышню, у которой юбка ПО КОЛЕНО? ПО КОЛЕНО может быть Только то, что начинается от земли и заканчивается на уровне колен. Например, трава или сугроб. Но вот ЮБКА!!! Бедные девчонки! Получается, что они, несчастные, мерзнут возле этого перехода полуголыв, з их юбки закрывают только лишь область икр. Конечно, неудобно носить юбочки ПО колено, а не ДО колена.
Как не вспомнить и знаменитое «Крошка моя, я по тебе скучаю, Я от тебя письма не получаю. Но я вернусь, вернусь и ты узнаешь, что я далеко от тебя.». Мне сейчас просто непонятно, как эта самая воспетая «крошка» могла скучать и слать письма, если она даже не знала, что ее молодой человек от нее далеко?
Вообще в песнях «Руки вверх!» прослеживается какая-то простейшая (даже может примитивная) логика ответов на вопросы. Например, очень интересен «ход мыслей» автора в песне «Не бойся, я стобой», «Почему же так темно?» - вопрошает «лирический герой» уже на первых аккордах, «Просто я закрыл глаза.», отвечает он на собственный вопрос второй строкой куплета. Все проще простого. Продолжением, наверное, должно было быть «Почему же так светло? Просто я открыл глаза.», но парни решили пойти дальше этого
Нужно заметить, что и в наше время тексты популярных песен бывают абсурдными. Но об этом через много-много лет будет писать автор сайта «воспоминания о 2000-х».
Любимая комедия детства: Богатенький Рич
Что ни говорите, а Маколей Калкин — это звезда нашего детства, тем более, что тогда он, как и мы, был ребёнком, Это потом, говорят, он спился, одно время даже вроде «сидел» на наркотиках, в общем - стал заурядным миллионером, потерявшем какой-либо смысл жизни. А тогда. Тогда он был талантливым обаяшкой, покорившим сердца зрителей, прежде всего, в комедиях серии «один дома» и «Богатенький Рич»
В английском названии «Ричи Рич» (или «Richie Rich») присутствует своеобразная игра слов, поскольку сочетаются в названии именно похожие слова. Ричи — богатенький, Рич — краткое от «Ричард» и созвучное слову «богатый». Сюжет фильма в чём-то характерен для американских комедий 90-х и для фильмов с участием Маколея Калкина: попытки мошенников прикарманить огромное состояние родителей Ричарда и крах их планов. Конечно же, на помощь (в отсутствие родителей, которые в это время путешествовали на своей яхте) спешит маленький Рич.
Ричи живот в условиях невероятной роскоши, всё что, можно купить за деньги, у него есть. Но что самое поразительное в созданном авторами сюжете и в образах это привлекательность моральной стороны главных героев. Удивительно и необычно это было, в первую очередь, для постсоветской аудитории.
Однако, что не была удивительно — так это желание некоторых личностей отобрать нажитое состояние. В данном случае, злодей по имени Лоуренс Ван Доу решает прикарманить состояние семьи. Но когда преступникам противостоит Маколей Кэлкин, то, сами понимаете, шансов у них быть не может.
Ко всему прочему, на помощь Ричу приходят новые друзья и верный симпатяга-пёсик по кличке Доллар. И важно, что все эти герои действительно обаятельны, хотя и не лишены порой каких-то человеческих недостатков. Тем не менее, они приходят в процессе к правильным выводам. Например, что дружба стоит гораздо больше, чем все сокровища мира.
Это действительно классический пример доброго детского юмора.
Можно сказать, что мы выросли на таких фильмах, вспоминаю классические моменты. Например, во время переговоров с президентом у папы звонит коммуникатор - какое-то наивное подобие современных мобильных видеотелефонов. После взаимных приветствий происходит такой диалог.
- Как дела?
- Я обсуждаю с президентом экономическую обстановку.
- По-моему, у меня здесь прыщик: Что ты думаешь?
- Мы можем поговорить об этом позже?
- Конечно, извини.
- Вечером увидимся, пока.
- Пока.
В диалог вступает дворецкий:
- Поздравляю с прыщиком, сэр.
- Спасибо. Кэдбери.
Действительно, забавно так. Но, кроме юмора, в фильме есть элементы, которые граничат с фантастикой, его сюжет интригует. И даже если догадываешься подсознательно, что всё завершится хэппи-эндом, то что именно произойдёт — до конца непонятно. Ненавязчиво создатели фильма пропагандируют правильные жизненные ценности. «Не в деньгах счастье», — это один из лейтмотивов. Кстати, одна из оригинальных и действительно запоминающихся, поучительных находок в фильме — это развязка: Когда оказывается, что в семейном хранилище у семьи Ричей оказываются не деньги, слитки золота или драгоценности, а фотографии и безделушки, которые дороги родителям Ричи, И ведь самое смешное - сколько разных «степеней защиты» они поставили от грабителей! Вроде как, помнится, им даже петь своими голосами пришлось, чтобы хранилище открылось. И вот оно — настоящее сокровище Ричей. Потрясающе!
Фильм вызывает особенно ностальгические чувства ещё и потому, что многие из насв детстве мечтали иметь такое богатство, как у американцев, жить в таких условиях, иметь какой-нибудь видеотелефон, хотя мне долгое время это казалось фантастикой, которая никогда не сбудется, Фильм можно показывать своим детям, не боясь, чта вотретится что-то гнусное или пошлое. Понятно, что эффект уже будет не совсем тот, как для нас тогда (добавьте к описанному выше ещё и бешеную популярность Калкина в 90-е), однако какой-то уровень положительных эмоций всё равно обеспечен.
Жаль, что сейчас уже очень мало семейного кино. Всё чаще оно уступает эфирное время фильмам для взрослой аудитории. И вот вопрос: что наши дети смогут вспоминать с такой ностальгией через 10-20 лет? Мы можем назвать, кроме «Богатенького Рича», фильмы «Один дома», «Миссис Даутфайр», «Ловушка для родителей».
«Двое! я и моя тень», «Деннис-мучитель» или, например, «Дорогая, я уменьшил детей». А они?
КВН: российские и украинские команды 90-х годов
Совсем недавно легендарная игра КВН отметила своё 50-летие. За полвека членами Клуба веселых и находчивых стали тысячи команд. из разных стран не только Ближнего, но и дальнего Зарубежья: Некоторые бывшие квнщики стали популярными телевизионными ведущими, некоторые - организовали свои телешоу, где выступают в качестве сценаристов, актеров и/или режиссеров. К сожалению, среди зрителей игры немало скептиков, которые любят сокрушенно говорить: «Эх. КВН уже не тот.». Давайте же вспомним, какой была программа А.В. Маслякова в 90-е годы.
КВН 90-х: «золотое время» украинских команд
Благодаря всеобъенлющену Интернету у молодых болельщиков КВН появилась возможность пересмотреть финалы «из прошлого века». Так как в 1990-м году я была еще в слишком юном возрасте для просмотра КВН, то финал этого года посмотрела благодаря «всемирной паутине» относительно недавно. Наверное, эта программа была, есть и будет юмористическим отражением всех актуальных событий. В частности, финал 90-го года наполнен политическими шутками. В финале сражаются 3 украинских команды из Одессы, Днепропетровска и Донецка. Спустя год к этому списку добавится и команда из Львова, через два года - еще две команды — из Симферополя и Харькова. Неоднократных финалистов КВН — участников легендарной команды ХАИ - я помню даже и без пересмотра КВН! Номера остроумных ребят в белоснежных пиджаках просто не могли не запомниться! Как, например, можно забыть «мастер-класс» по «стрелянию» глазами? А душещипательную песню о менте, его девчонке и хулигана в исполнении Андрея Чивурина?
Позже (в 1997) финалистами КВН станет и команда «Транзит» (Запорожье. Кривой рог).
Современные зрители в выступлениях этой команды заметят знакомые лица. Совсем молодой Владимир Зеленский с участниками будущей команды «95-й квартал» выступали именно за «Транзит». Сегодня участники «95-го квартала» - популярные «звезды» украинского телевидения, Шоу «Квартал 95» с удовольствием смотрят и на Украине, и далеко за ее пределами
В наше время украинские команды также появляются на сцене КВН. Но, как показывает практика, их сила в единстве; Сборная Украины выступает достойно, чего, к сожалению, (за редким исключением) нельзя сказать про ее отдельные ныне действующие команды.
Какие российские команды запомнились по КВНУ 90-х?
Многие современные телевизионные ведущие обязаны своей карьерой КВНу. Например. Татьяна Лазарева была финалисткой КВН 1993-го года. Она была участницей новосибирской команды «В Джазе только девушки». Поклонники «со стажем» вспомнят и санкт- петербургскую команду «Эскадрон гусар», шутки которой нгновенно уходили «в народ». Многим полюбилась и команда из Томска «Дети лейтенанта Шмидта». До сих пор помню их перепевку песни «Белого орла» «Как отвратительно в России по утрам» (оригинал: «Как упоительны в России вечера») и бешеного фаната Фета Корозябко, который восклицал «Фет, добей меня танцем!».
В 1995 году появилась и такая самобытная команда КВН, как «уральские пельмени», Их шутки помнит каждый зритель. Например, очень часто сегодня можно услышать оригинальный ответ «потому что ГЛАДИОЛУС!» на любой вопрос! А разве можно забыть уже ставшее классикой КВН «Кто впервые сделал сальто Делчева?»? Теперь «Уральские пельмени» выступают как творческое объединение. А Сергей Светлаков, ставший популярнейшим шоуменом и телеведущим, недавно попробовал свои силы в качестве серьезного киноактера в фильме «Камень».
Финалистами 1999 года стала «Сборная Санкт-Петербурга», где играли Дмитрий Хрусталев (ныне ведущий программы «Comedy club»). Виктор Васильев (ныне участник «Comedy club», представляющий коллекцию-идиотеку). Полина Сибагатулина (ныне участница проекта «Comedy club»).
Существовали даже российско-украинские команды КВН. Например, финалистом 1993 года стал тандем участников из Донецка и Екатеринбурга, получивший название «DreamTeam».
На планете КВН стирается грань между странами, здесь не существует никаких противоречий между представителями разных национальностей. Наверное, именно поэтому КВН отпраздновал в этом году 50 лет со времени своего существования. И, надеюсь, будет радовать нас еще долгие годы.
Какие заколки носили модницы 90-х?
Современные девушки имеют возможность выбрать заколки, подходящие под определенный костюм, И это неудивительно, ведь на витринах специализированных магазинов есть украшения для волос любых цветов и модификаций. Модницы 90-х были лишены подобной роскоши, поэтому они покупали то, что было возможно купить. Например, для того, чтобы зафиксировать непослушные пряди; девушки пользовались либо «невидимкани», либо яркими пластмассовыми заколочками «Love» и «Kiss». Никого не смущали чересчур яркие цвета таких аксессуаров. Продавались эти заколочки всегда «парами». Они крепились к картонному листочку. Помню, что можно Выло приобрести как весь наборчик полностью, так и отдельно «парочку» радужных заколок. Позже появились большие заколки «Love» и «Kiss». Тогда наши модницы стали крепить их в основание хвоста. С этими заколочками связано много интересных историй. Так, один американец, приехавший посмотреть на красоты Белокаменной, очень удивился, когда увидел надпись «Kiss» на прическах русских девушек. Иностранец допустил, что таким странным способом модницы-москвички обозначают «места для поцелуев», хорошо, что он не увидел подобных надписей где-нибудь на футболках или брюках.
«Пушистое счастье» для девочек и девушек 90-х
Не менее популярной была и другая заколочка, с помощью которой можно было легко соорудить модную прическу. Ларьки и магазинчики были заполнены яркими «пушками» (иногда их еще почему-то называли «шишками») - вязаными из «пушистых» ниток сеточками, которые надевались на так называемые «гульки» и закреплялись сверху шпильками. Чем объемнее был «пушок», тем лучше было для его носительницы! Интересно было наблюдать с Балкона за десятками передвигающихся по улице ярких «пушков» и «пушочков». Сиреневые, розовые, красные и даже блестящие заколочки были предметом гордости юных модниц 90-х.
Не меньшую радость доставляли «пушочки» и старшеклассникам, которые любили сбивать их с голов школьниц. Вредные мальчишки просто подставляли руку к заколке-«пушочку», когда им навстречу бежали «стайки» младшеклассниц, «Пушки» отлетали на пол, доставляя радость озорникам и проблемы с прической маленьким модницам.
Резинка-радуга и хендмейд-аксессуары для причесок
Счастливые обладательницы шикарных длинных локонов часто собирали их в «хвост», Для этого использовались различные средства. Кто-то из предприимчивых модниц просил у пап (братьев, племянников, друзей и т.д.) старую камеру от велосипеда, резал её на маленькие резиночки и закреплял ими «хвосты», косички и «колоски». Обычно сверху на «камерные» резинки надевалась какая-нибудь красивая и яркая заколка. Большим спросом тогда пользовалась резинка-радуга. Свое название она получила из-за обилия радужных цветов, постепенно переходящих друг в друга. Позже такие резинки стали украшать люрексом. Наверное, у каждой барышни 90-м, которая могла собрать свои волосы хотя бы в маленький хвостик, была такая позитивных цветов резиночка!!!
Те модницы, которые были на «ты» с клубком и спицами, или у которых были родственницы-рукодельницы, часто носили самодельные резинки, Из ярких ниток вязалось обычное прямоугольное полотно, складывалось пополам и сшивалось. Внутрь вшивали обычную шнуровую резинку. В большинстве случаев, такие заколки смотрелись не очень аккуратно, но бывали и исключения.
«Софиста-Твиста», ободки и бантик на основе заколки
А помните, как раньше была популярна реклама? И самое интересное, что ее не переключали, как сегодня, а с интересом смотрели! Помню, как всем модницам нравился рекламный ролик «софисты-Твисты». Там демонстрировали, как с помощью небольшой тряпичной полоски на основе проволоки (собственно, это и называли «Софистой-Твистой») можно сделать множество. стильных причесок. Мало кто заказывал ее по указанным телефонам — все-таки цена «кусалась»; но, как только нечто подобное появилось на рыночных лотка, наши модницы без раздумий приобрели этот аксессуар. Да, разобраться с копией «софисты» оказалось не так легко, как это показывали в рекламе. Тем не менее, некоторые модницы преодолели все сложности и научились-таки делать красивые прически. Более того, подделки «Софисты» продаются и сегодня. Особым спросом не пользуются, но желающие могут найти этот товар в специализированных магазинчиках.
Продаются сегодня и «ободки». Однако от своих «предшественников» из 90-х они отличаются кардинально. Тогда были популярны не только пластмассовые, но и обшитые плюшевой тканью ободочки. Вершиной роскоши считался «мягкий» ободок, расшитый бусинками или бисером. Их цветовая гамма также поражала своей яркостью; красные, синие (бирюзовые), зеленые ободки были в арсенале каждой модницы 90-х.
Понравился пост? Выбери любимую соцсеть и поделись ссылкой:
Просмотров 3146 раз(а)